МКОУ Малоничкинская ООШ №14 имени дважды Героя Советского Союза С.И.Кретова
Красноярский край Минусинский район с.Малая Ничка
  • Доступная среда

    Доступная (или безбарьерная) среда в широком смысле — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, доступная среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних.

    Поэтому функциональная задача образовательной организации – найти способы решения обеспечить ту самую «безбарьерную, доступную среду».

    Наличие специально оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

    Специально оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, библиотеки, объекты спорта, средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют

    Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    На входе в школу ширина двери и ручка на них соответствуют СП 59.13330.2012, на наличниках дверей имеется яркая контрастная маркировка, двери обозначены пиктограммой, указывающей на их доступность по СП 59.13330.2012. Тамбур при входе соответствует требованиям СП 59.13330.2012. После тамбура расположен вестибюль, из которого обучающиеся входят в классы и кабинеты. Пути движения внутри здания доступны частично избирательно следующим категориям инвалидов:  с нарушением опорно-двигательного аппарата, с нарушением слуха, с нарушениями умственного развития. Ширина пути движения по коридору в соответствии с требованиями СП 59.13330.2012. В соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (ред. от 23.02.2013), во исполнение постановления Правительства Ростовской области от 07.02.2013 N 56 «Об организации работы по паспортизации и классификации объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения» и в целях создания условий доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения, в 2015 году администрацией школы разработан и утвержден «Паспорт доступности» объекта социальной инфраструктуры. Согласно дорожной карте «Паспорта доступности», рассчитанной на 2016-2030 гг., территория и здание школы оборудуются для доступа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. При необходимости для обеспечения доступа в здание школы инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Специальные условия питания

    Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В школе созданы условия для организации горячего питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: имеется обеденный зал, помещения для хранения и приготовления пищи. Организация питания в школе организована штатными работниками школьной столовой. Ежегодно составляется и утверждается режим питания, график приема пищи соблюдается постоянно. Столовая школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно в режиме работы школы.

    В случае проведения мероприятий, связанных с выходом или выездом обучающихся из здания образовательного учреждения, столовая осуществляет свою деятельность по специальному графику, согласованному с директором школы. Для поддержания порядка в столовой организовано дежурство классных руководителей. Для каждого класса закреплен свой стол. Ответственность за своевременную подготовку документов для предоставления бесплатного питания несёт социальный педагог.

    Социальный педагог ведёт ежедневный учёт питающихся на бесплатной основе. Льготным питанием (завтрак и обед) в учебное время обеспечены ученики из малообеспеченных, многодетных семей и дети-инвалиды.

    К льготной категории относятся:

    • дети из многодетных семей;
    • дети с ограниченными возможностями здоровья;
    • дети, чьи семьи имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленный в районах Красноярского края на душу населения.

    Основанием для учета обучающихся льготной категории является:

    1. для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья – заключение территориальной психологомедико-педагогической комиссии;
    2. для учета обучающихся из многодетных семей – удостоверение многодетной семьи;
    3. для учёта детей из малообеспеченной семьи – справки о доходах родителей;
    4. для детей инвалидов – удостоверение инвалида.

    Питание в школе соответствует требованиям СанПиН 2.4.5.2409-08. В МКОУ Малоничкинской ООШ №14 имени дважды Героя Советского Союза С.И. Кретова обеспечивается гарантированное сбалансированное питание воспитанников в соответствии с возрастом и временем пребывания, по нормам, установленным Минздравом РФ

    Специальные условия охраны здоровья

    Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Рациональная организация учебного процесса:

    • соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объёму учебной и внеучебной нагрузки учащихся;
    • использование здоровьесберегающих технологий: метод проектов, групповые и игровые методы обучения;
    • строгое соблюдение требований к использованию технических средств в обучении;
    • составление учебного расписания с учётом всех требований СанПиН.

    Психологическая поддержка учащихся:

    • создание комфортного психологического климата в школе;
    • индивидуальные консультации учащихся и их родителей;

    Физкультурно–оздоровительная работа:

    • полноценная и эффективная работа с учащимися всех групп здоровья – организация динамических пауз и часов, физкультминуток на уроках, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности детей;
    • проведение школьных спортивных мероприятий, участие во внутришкольных и районных соревнованиях;
    • организация работы спортивного кружка, работа с социумом;

    Медицинское сопровождение:

    • профилактические медицинские осмотры учащихся и вакцинация;
    • контроль выполнения санитарных правил;
    • мониторинг состояния здоровья детей, в том числе подробный анализ заболеваемости учащихся;
    • ведение паспортов здоровья учащихся. (по договору медицинское обслуживание учащихся школы осуществляет фельдшер ФАП)

    Рациональное школьное питание:

    • обеспечение рациона учащихся с учётом физиологических потребностей детей каждого возраста (полноценное правильное сбалансированное питание с учетом суточной и недельной потребности в питательных веществах, витаминах и микроэлементах);
    • повышение культуры питания учащихся путем проведения регулярных занятий, бесед, прочих мероприятий просветительского и пропагандистского характера;

    Профилактика нарушения осанки:

    • выполнение санитарных требований к мебели;
    • физкультминутки;
    • динамические часы;

    Организация просветительской и методической работы с педагогами, специалистами и родителями:

    • повышение квалификации педагогов по проблемам охраны здоровья;
    • повышение уровня знаний родителей по проблемам охраны и укрепления здоровья;
    •  привлечение педагогов и родителей к совместной работе по проведению спортивных соревнований, Дней здоровья и др

    Здоровьесберегающая инфраструктура школы:

    • состояние и содержание здания и помещений школы в соответствии с гигиеническими требованиями;
    • необходимый и квалифицированный состав специалистов, обеспечивающих работу с учащимися;
    • оснащение спортплощадок необходимым оборудованием и инвентарём;
    • грамотное оснащение школьной столовой;
    • организация качественного питания.

    Доступ к информационным системам и информационнотелекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

    Доступ к информационным системам и информационно-телекомуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Особые условия доступа к информационным системам и информационнокоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МКОУ Малоничкинской ООШ №14 имени дважды Героя Советского Союза С.И. Кретова и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества. Информационная база школы оснащена: – электронной почтой; – локальной сетью; – выходом в Интернет (провайдер «Ростелеком»); – функционирует официальный сайт школы. В школе создана локальная сеть. Доступ к информационнотелекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в библиотеке и компьютерном классе. Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент – фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт. В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), интерактивные доски. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Для лиц с
    ограниченными возможностями здоровья используются возможности Центра специальных возможностей ОС Windows распознавание речи, экранная лупа, экранный диктор и т.д

    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Отсутствует

    Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

    Общежития, интерната нет

    Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Общежития, интерната нет

    Электронный каталог изданий;
    Официальный информационный портал ЕГЭ, ГИА;
    Образовательный портал Учи.ру;
    Портал "Российская электронная школа".

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie